hope1972: (Default)
[personal profile] hope1972
Почти шесть часов сегодня я провела на Фотофабрике на мастер-классе Алексея Никишина. Сначала типа беседа (беседа была совершенно похожа на беседу с Сергеем Беловым... она была на тему "вот мне так нравится, меня так прет, вот такой свет и вот такой контраст"), потом про технику и свет, а потом вопросы и практическая часть. Практика делилась на две части - съемка актера и обсуждение принесенных работ. Немного поснимала, немного посмотрела на чужие работы.

Теперь по существу.
Никишин очень молодой, чего я не ожидала, по-моему, моложе меня. Я вообще о нем ничего не знала - только работы посмотрела, и они мне понравились. Потому я пошла на мастер-класс.
У меня был один вопрос - методы работы с моделью (все-таки, психологический портрет предполагает некую раскрутку). Но когда он сказал, что у него постоянный источник света, этот вопрос у меня отпал.
В общем, метод его съемки очень похож на метод Сергея Белова - один источник света И ВСЕ! Только в отличие от Белова, у которого источник намертво подвешен к потолку, и он долбит с одним светом все свои фотки, и даже когда разбирает конструкцию для выезда, долго потом мается из-за того, что восстановленная конструкция светит как-то не так, как светила до того, у Никишина свет - мобилен и крутится вокруг модели на стойке на расстоянии вытянутой руки от фотографа. В принципе, у него самое простое оборудование "таким уже не снимают" - зонт на просвет и один постоянный источник света в 1 киловатт. (хахаха, я снимаю зонтом на просвет, не знала, что таким оборудованием уже не снимают, мне вот нравится). Мне нравится минимализм, выверенность деталей в его работах.
В обсуждении чужих работ Никишин был душкой. С бесконечной тактичностью и терпением он объяснял фотодолбоебам, что их работы - в мусор. Правда, пока я слушала его критику, он сказал "в мусор" только один раз - девушка принесла хоть и красивые по светотени работы, но с фокусом на пупе вместо лица.
В большинстве своем работы были приличные, частично даже очень достойные. Одна девушка принесла фотки с Хасселблада - реально круто.
Насчет моих работ, он сделал несколько замечаний, с которыми я совершенно согласна, и в общем-то я эти недочеты сама видела. Но в общем он сказал, что я, наверное, уже лет десять снимаю. В общем, я поняла, что ему мои работы понравились.
Снимали мы актера театра (забыла, какого) Кирилла. Фотки повешу, когда выгружу.

Date: 2008-10-11 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dnkmv.livejournal.com
Да-да-да, Алексей оказался очень открытым человеком.
Его критика наших работ меня местами озадачивала, но по теме ;)
Мне понравилось.

А Кириллу отдельное уважение. Он так увлекся, что на час (НА ЦЕЛЫЙ ЧАС) опоздал на репетицию.

Про "фотодолбоебов" не согласен. Фотолюбители - да. Но никак не обидное то самое слово.

Date: 2008-10-11 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Потрясающая обстановка была!
Ну про долбоебов - я же любя! Я ж себя к ним тоже причисляю :)

Date: 2008-10-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
А что озадачило?

Date: 2008-10-11 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dnkmv.livejournal.com
Основная моя проблема в показанных ему снимках - это наличие посторонних артефактов, "цветных пятен", каких-то предметов. Они отвлекают внимание, находясь даже не в фокусе. Проблема состоит в том, чтобы научиться подсознательно их убирать в момент съемки. (А снимаю я обычно на улице обычных людей в их обычном окружении). Я не любитель корпеть над картинками в фотошопе. Даже простое конвертирование в лайтруме для меня очень скучный процесс. ;)

Date: 2008-10-11 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Это Вы показывали людей в военных мундирах с какой-то исторической реконструкции?

Date: 2008-10-11 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Очень приятно! Работы были реально интересные и хорошие. Про пятна он сказал совершенно справедливо, другое дело, что в репортажной фотографии не всегда вообще есть возможность эти пятна убрать. Пока ждешь, чтоб там человек с заднего плана ушел, уже главный объект положение сменил, и кадр вообще стал бессмысленным. Тут ловить надо... Он же сказал, что мы не Картье-Брессоны. Иногда выдержать равновесие просто нереально в фотожурналистике. Но при этом, прежде чем нести работы на такую оценку, я бы таки посидела в фотошопе и убрала эти пятна над головой.
Но вообще я убежденная фотошопщица:))) и считаю, что если есть возможность сделать работу лучше - почему бы не воспользоваться еще одним инструментом... фотки фотографы ретушировали и раньше - по мокрому негативу и пр... и даже коллажированием занимались! То есть, ничего зазорного я не вижу в фотошопе.
Другое дело, что Вам это скучно.. тут конечно, личностное отношение....
Мне работа с мальчиком и кнутом и этот "менеджер среднего звена" очень понравились - реально :)

Date: 2008-10-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dnkmv.livejournal.com
Спасибо :)

Я у себя в ЖЖ выложил парочку картинок с сегодняшнего мероприятия.

Вторую, там где стул не в тему высовывается, я поправлю.. Вы меня убедили. Если можно сделать лучше - надо делать. Это хороший Волшебный Пендель в мою сторону. Спасибо ;)

Date: 2008-10-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Здорово! Я тоже в ближайшее время выложу. Если там вообще что-то получилось. Потому что у меня был первый свет именно такой - галогенки по тысяче ватт. И у меня было нерезко все время. Автофокус не наводился корректно или руки дрожали. А тут я снимала на дырке 2.8 реально все размыто будет, я боюсь. С галогенками я года два мучилась, ничего путного так и не вышло. Поэтому я не сильно обольщаюсь на качество моих сегодняшних фоток.
Потому перешла на импульсный свет, но там правда есть ньансы и ограничения - все правда, что он сказал - диафрагму не откроешь. Правда про фильтр серый я сегодня услышала - не догадалась, что так можно. Хотя терпеть не могу фильтры наворачивать на линзу... покупать дорогую линзу, чтобы "надеть на нее гандон" - как наши фотохадроты говорят - фи! Но выход для открытия диафрагмы надо искать. Было бы можно еще понижать исо - вот было бы круто!

Date: 2008-10-11 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dnkmv.livejournal.com
Ну насчет ограничений, что вкручивать перед линзой - это дело автора. Что он хочет сказать. Не возбраняется же в солнечный день полярик накрутить? Или наоборот, вместо привычного объектива какой-нибудь монокль со специфической диафрагмой вкрутить. Тут помоему это дело твоего "Творческого Я".
Я сегодня снимал на исо 800..1000, линзой 24-105/4 на дыре 5.0. Выдержка доходила до 1/20. Работал как снайпер: крепко держу камеру, плавно нажимаю на спуск на выдохе. Стаб в линзе - хорошая вещь, чтобы про него не говорили ;)
Фокусировался переферийными "плоскими" датчиками, с которыми "я давно не дружу". И ничего. Результат меня порадовал. Хотел было взять с собой 50/1.4, но представив, как придется "зуммировать ногами" сквозь коллег, отказался. Взял уличный штатник, и вперед ;)
Эх, почаще бы в примерно таких условиях снимать. Этот семинар был моим первым опытом работы с постоянным светом. До этого был как-то случай недолгого "свободного плавания" с дешевеньким китайским импульсным светом... но то было давно, и тогда я еще решил, что лучше на свете не экономить :)

Date: 2008-10-12 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Ой, у меня тремор рук, я на таких выдержках снимать не могу физически. Поэтому для меня импульсный свет - спасение. Да, через два года мучений (не могла купить тогда свет, у меня были другие планы по поездкам за границу, деньги нужны были туда, вот отъездила - и начала тратить на свет), я таки купила свет. Теперь у меня три пыхи Falcon Eyes, три зонта, софтбокс и две внешки Сигмы. Синхронизаторы на ибее заказывала.
Согласна с тем, что на свете лучше не экономить :)

Date: 2008-10-12 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] ritishcha.livejournal.com
а ты мне вот объясни - почему нельзя исо понижать?

Date: 2008-10-12 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
не знаю, меньше 100 нету - нельзя выбрать в камере, в мыльнице - есть такие исо, в зеркалках - нету. Кажется, у новой пятерки есть 50. Надо посмотреть.

Date: 2008-10-12 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ritishcha.livejournal.com
а... я думала - с больших значений

Date: 2008-10-12 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Нет, речь шла о том, что импульсный свет даже на минимуме слишком ярок и приходится прикрывать диафрагму. То есть, мой объектив никогда не работает на дырке 2.8, минимум на 5.6 - это убивает всю его уникальность светосильного объектива. А для портретов вот таких желательно более открытая дырка. А при импульсном свете откроешь дырку - будет пересвет. Его слишком много.

Date: 2008-10-12 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] ritishcha.livejournal.com
вот теперь всё встало на место:) спасибо за объяснение

Date: 2010-07-14 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeymodin.livejournal.com
можно снимать на открытой дырке, только запускать вспышку не от синхронизатора, а от внешней вспышки и ставить там спец. режим импульса и мощность минимальную, дырку открыл и выдержку ставь любую, т.е. не будет ограничений типа 1/160, можно хоть 1/8000 поставить
вот

Date: 2008-10-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] greymage.livejournal.com
Да, надо бы и мне сходить на десяточек занятий.

Date: 2008-10-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Надо :)))

Date: 2008-10-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ingute200.livejournal.com
Интересная у тебя жизнь =)

Date: 2008-10-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Ну, а иначе скучно жить ведь!

Date: 2008-12-10 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] v-roli-sebya.livejournal.com
не надо скучать! Никишин.

Date: 2008-12-10 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
А кто скучает? :))) Мы не скучаем, мы работаем над собой...
(deleted comment)

Date: 2009-01-10 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Ага :) фашн снимать невозможно.. ну и не для этого в общем-то один источник предназначен :)))

January 2013

S M T W T F S
  1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 04:43 am
Powered by Dreamwidth Studios