hope1972: (Default)
[personal profile] hope1972
Отец одной моей коллеги (надо сказать, что коллега была как раз из нормальных, из не "дивных", не фанаток - обычная деваха, чьи интересы состояли в "трех т: телевизор, тахта, тапочки" - не дура, нет, просто у нее с головой было все в порядке, ну стандартная такая).. Так вот, она рассказала историю, что ее отец упал с пятого этажа... с пятого или с четвертого не помню. Его откачали в больнице. И притом, что он был совершенный атеист, достаточно молодой мужик, "вернулся" он совершенно верующим - сказал, что "там", он стоял в очереди, и ему сказали, что его время еще не пришло.
Каким образом люди "придумывают" такие истории? Вот я слабо верю. что человек в реанимации очухивается, и начинает придумывать истории про свет, туннель и очередь к Богу? Вот в это мне слабо верится.
ЗЫ: Я атеистка, если чо. Нет, я не верю в единое святое божество с белой бородой, сидящее на облаке. Но... в нечто по ту сторону хотелось бы верить.

Date: 2008-12-15 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com
кратковременное прекращение снабжения мозга кислородом приводит к нарушениям его деятельности (иногда необратимым), в т.ч. и галлюционациям.

Date: 2008-12-15 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
И это доказано врачами?

Date: 2008-12-15 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com
ну вообще-то люди часто и превращаются в овощи, хотя тело удается спасти - мозг раньше загибается. а интерпретация глюков зависит от многих факторов, плюс то, что я ниже написала.

Date: 2008-12-15 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Это я тоже знаю.
А когда люди видят себя, свое тело...
а всякие астральные выходы - это тоже глюки - только и абсолютно? Доказательств нет, ни того ни другого. Ни за, ни против.

Date: 2008-12-15 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com

ну почему же. если поискать медисследования с использованием ЭКГ и пр., можно наверняка много интересного найти - материала-то много, коматозники там всякие. правда, верующие в астральные выходы скажут, что это показатель совсем другого %)

Date: 2008-12-16 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Вот именно - никаких доказательство ни того, ни другого. :)

(no subject)

From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com - Date: 2008-12-16 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ritishcha.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-15 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
А тебе не кажется, что это - слишком осмысленный глюк для умирающего мозга? Слишком длительный - сюжетный.. со сценарием? Что-то... как-то... не вяжется с описанием снов и глюков, которые я читала или сама испытывала.

Date: 2008-12-15 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com
человеческий мозг - сложная штука, разрушая в нем одни связи и устанавливая другие - можно на выходе получить очень широкий спектр реакций.

Date: 2008-12-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] greymage.livejournal.com
Ты не представляешь какие мне сны снятся. С какими сюжетами. :-)

Date: 2008-12-16 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Сильно часто снятся? Мне сюжетные (со стоящими сюжетами) снятся раз-два в год. Остальное я могу расшифровать с помощью Фрейда/Юнга и пр. Я про это подробно писала. Не все даже сюжетные сны реально являются сюжетными :)))
И когда мне снится, что я плыву в воде (при этом сюжет может быть сильно лихо закрученным с предысторией и пр, для мозга это - пара секунд состряпать), мне всег8о лишь надо проснуться и укрыться - это значит, я замерзла. Во сне отражается, к примеру, физическое состояние тела, не более того. Приложи к ступням спящего тепло, ему приснится, что он идет босиком по пустыне - и это будет охрененно сюжетный сон, охрененно глюкавый. Сюрреализм at its best! Но это фигня - всего лишь художественное отображение физических изменений, приложенных к телу.
Так вот, снов сюжетных, которых реально никак не расшифровать, пара-тройка в год... остальное - производное реальной жизни вчера, желаний на завтра, и вот таких вот интерпретаций.

Date: 2008-12-16 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
блин, мне такие сны снятся - кино отдыхает! Жаль только забываются мгновенно. :(

Date: 2008-12-16 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Такие сны обычно жутко реальны, но они редко снятся! Откуда берется инфа, которая потом изменяет жизнь людей?
Мне один такой сон приснился за все время... вот совсем не от мира сего. Про мальчика, который сделал что-то не подумав, и потом все его селение погибло. Он ушел в заколдованный лес, его там учил филин (визуал был ну ей-же из "Лабиринта Фавна", я офигевала, хотя фильм я тогда еще не смотрела), потом вернулся во времени в то же место и исправил ошибку, спас село и семью и тд.
Но откуда такой сон? И он был реален - с трупами сестры-матери и прочее. И с бревнами сгоревшего дома... и очень зрелищно яркий, сочные краски... сюжет очень четкий - будто книгу читаешь. Если бы я сидела придумывала - никогда такого бы не придумала. Откуда такое в мозгах берется?

Date: 2008-12-16 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] ritishcha.livejournal.com
остатки всех тех фильмов, которые переварил твой мозг) хорошенько перемешанные и давшие новое "блюдо" с кучей послевкусий и оттенков

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-15 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com
я давала на днях ссылку на исследование, показывающее, что религиозное мышление - нормальная функция человеческого сознания, развившаяся как адаптационный социализирующий инструмент. так что ударяться в религию для людей абсолютно нормально. в каком-то смысле вера во что-то более или менее массове - это естественное состояние человеческих мозгов.

Date: 2008-12-15 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Я читала тот пост :) и я с ним абсолютно согласна. Социализация человека - главная функция религии. В том случае религия рассматривается как социализирующий элемент культуры. И культурология права в этом смысле.
Религия также помогает людям психологически - пережить трудности, потери и пр. Это с точки зрения психологии.
Точек зрения есть много. И разные науки смотрят на религию по-разному.

Date: 2008-12-15 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com

там оценка не с точки зрения назначения, а с точки зрения возникновения. то есть, у человека обычно есть потребность в религии, даже если у него все в порядке, потому что это уже закрепленное свойство мышления. типа как прямохождение. нам уже пофиг, для выживания не нужно, можно вообще всю жизнь на диване пролежать, но иногда охота встать и потянуться.

Date: 2008-12-16 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Если это нам так необходимо, то откуда тогда берутся атеисты?

Date: 2008-12-16 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com
наверное, по мере расширения знаний о устройстве окружающего мира, на каком-то этапе ответы, предоставляемые религиозной моделью, перестают удовлетворять

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jumpingrat.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-16 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com

из воспитания так или иначе. только большинство атеистов на деле все равно во что-то верят: в мировую справедливость, наличие пока не описанных высших сил, правоту партийного лидера или еще что. со временем многие приходят к религии открыто.

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nekbke.livejournal.com - Date: 2008-12-16 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hope1972.livejournal.com - Date: 2008-12-16 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ritishcha.livejournal.com - Date: 2008-12-16 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-16 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] kat604.livejournal.com
Недавно где-то читала, что при состоянии таком (не помню точно как его характеризовали, предсмертное) раздражаются определенные участки мозга, и вот совокупность всего этого и складывается в картинку. Там как раз про яркий свет, ощущение отделения от тела и т.п. Какой-то зарубежный исследователь все это изучает. Увы, не помню как его зовут.
А сейчас он проводит массовое исследование - в реанимацяих ставит на полоки под потолком контрольные картинки, которые снизу не видно. И будет проверять увидят ли их "взлетающие под потолок" и потом реанимированные.
Как-то атк,е сли коряво и вкратце)))

Я, если что, скорее агностик. А христианство очень эээ не очень по убеждениям.
Но вопросы религии интересны, если попадается человек, которого можно порасспрашшивать на эту тему - расспрашиваю. Но это как наблюдение со стороны))

Date: 2008-12-16 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Вот мне тоже интересно сугубо научно - было бы здорово потом почитать его исследования :) про контрольные картинки и прочее.

Date: 2008-12-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] luke-v.livejournal.com
Никакая белая борода на облаке и не сидит. :)
Переживание божественного - это скорее субъективный надличностный опыт, а не объективный.
Edited Date: 2008-12-16 12:22 pm (UTC)

Date: 2008-12-16 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Согласна!

Вот что странно

Date: 2008-12-23 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] slpwalker.livejournal.com
Если внимательно почитать, мистиков, эзотериков и т.п. литературу
выясняются очень странные вещи, например практически везде путь туда это светлый туннель/коридор (извините но галлюцинация коридор/тунель у всех подряд нонсес/парадокс детали отличаются но суть одна - путь из света), практически везде смерть если отбросить шелуху растворение в абсолюте (блаженство-муки это тоже форма растворения)...
так что сразу я бы идею жизни после смерти неотбрасывал, но информации очень мало и большинство косвенной со слабо выраженными связями между собой

Re: Вот что странно

Date: 2008-12-23 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
вот-вот. Мне кажется, здравый скептицизм должен присуствовать, не отбрасывая при этом вероятность того, что есть что-то, о чем мы не знаем.

January 2013

S M T W T F S
  1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 09:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios